В 1907 году знаменитая пловчиха Аннет Келлерман появилась на пляже под Бостоном в купальнике, не прикрывавшем колен. Это было рискованным поступком. В Европе и Америке тех лет даже буркини сочли бы верхом распущенности. Порядочные дамы плавали в платьях до пят, шляпах и чулках.

Келлерман не помогло то, что она была известной персоной. Отдыхающие вызвали полицию, и спортсменку арестовали прямо на берегу. Ее обвинили в непристойном обнажении. Судья, впрочем, пощадил даму. «Он был довольно мил и позволил мне плавать в этом купальном костюме, если я буду в плаще до пят, пока иду к воде», — вспоминала позже пловчиха.

Это было первым, но далеко не последним поражением блюстителей нравственности. Они вводили один запрет за другим и публично стыдили нарушительниц. В 1920-е годы американские пляжи патрулировали полицейские с рулетками, проверяющие соответствие длины купальников нормам. Но все усилия были напрасны. Купальники укорачивались с каждым годом. А последний бастион викторианской благопристойности разрушил французский инженер Луи Реар. Он придумал купальник, который не прикрывал даже живота.